Главная / Ремонт судовых двигателей

Ремонт судовых двигателей

 

Ремонт судовых двигателей


Капитальный ремонт судовых двигателей выполняется в цехе предприятия или непосредственно на корабле без съема с судового фундамента. Если нет технической возможности выполнить ремонт на судне, двигатель демонтируют и отправляют в цех. Демонтаж выполняется только если обоснован, потому что, несмотря на более короткие сроки восстановления в цеху, требуется дополнительное время, чтобы выполнить монтаж (центровка) двигателя на судне.

Капитальный ремонт в условиях цеха делится на несколько этапов:

  • полная разборка;
  • узловая дефектация;
  • восстановление или изготовление деталей;
  • сборка отдельных узлов;
  • общая сборка силового агрегата;
  • цеховые испытания;
  • транспортировка и монтаж на судне;
  • испытания после установки на корабле.

Наша компания выполняет ремонт следующих судовых двигателей:

  • 3Д6;
  • 3Д12;
  • 7Д6;
  • 7Д12.

Двигатель 3Д6 является силовым агрегатом для речных трамваев “Москвич” и ”Москва”, а также буксиров “Костромич”, БМ и БВ. Также этот двигатель предусмотрен для установки в служебно-разъездные катера “Ярославец” и “Адмиральский”. Двигатель 3Д12 предназначен для буксира ЛС-56А и судна работающего на воздушной подушке. Для него используется форсированный двигатель мощностью до 520 л.с. Чтобы понять весь процесс ремонта, рассмотрим детально основные этапы работ.

Демонтаж и монтажные работы


  • Первый шаг — это отсоединение технологических трубопроводов. Затем отсоединяются контрольно-измерительные приборы и арматура, а оставшиеся отверстия закрываются специальными заглушками.
  • Следующий шаг заключается в разборке приводов арматуры и всего, что соединяет силовой агрегат с корпусом корабля.
  • Последний шаг заключается в разъединении фланцев валов и погрузке двигателя на транспорт для отправки в цех.

Монтаж выполняется в обратной последовательности с обязательной центровкой двигателя. После подключения всех трубопроводов и настройки контрольно-измерительных приборов, двигатель испытывается, и если проблем в работе не выявлено, на этом ремонт судовых двигателей считается оконченным.

Дефектация и критерии выбраковки


Поиск дефектов выполняют визуально и посредством специальных приборов. Проверяются детали на герметичность, наличие деформаций и выработки. Визуальный осмотр выполняют посредством лупы, чего достаточно, чтобы выявить раковины, трещины или последствия перегрева детали. Для поиска невидимых при визуальном осмотре дефектов используют магнитную или гамма дефектоскопию, ультразвук, рентген и люминесцентный метод.

Сборка и отладка двигателя


После выбраковки и последующего изготовления необходимых деталей, выполняется ремонт судовых дизелей с общей сборкой. В цехе этот процесс выполняется на специальном стенде, а в условиях корабля непосредственно на судовом фундаменте. Сборка проводится в следующей последовательности:

  • закрепление рамы двигателя в горизонтальном положении;
  • установка на раму станины;
  • установка на станину цилиндров;
  • настройка осей цилиндров, рамы двигателя и ее гнезд для подшипников;
  • укладка коленчатого вала;
  • монтаж поршней;
  • монтаж крышки блока цилиндров;
  • монтаж вспомогательного оборудования.

Для проведения испытаний в цеху, к собранному двигателю временно подключается топливная система и контрольно-измерительные приборы чтобы определить насколько стабильна его работа.

Условия проведения ремонта


Ремонт судовых дизелей и береговых двигателей ничем не отличается и выполняется нашей компанией “Макс-Моторс” как в цеху, так и на судне, в зависимости от его технического состояния. Время, необходимое на ремонт, в среднем составляет две неделе. На все отремонтированные двигатели компания дает гарантию в 1 год, требуя взамен соблюдения правил эксплуатации.

ТОВ «МАКС-МОТОРС» предлагает дизельные двигатели:
ОАО Звезда ОАО ХК Барнаултрансмаш ОАО Завод Дагдизель ОАО Юждизельмаш
Доставка по Украине бесплатно!          
Дизельные двигатели сертифицированы
Регистром судоходства