Ремонт судовых двигателей
Ремонт судовых двигателей
Капитальный ремонт судовых двигателей выполняется в цехе предприятия или непосредственно на корабле без съема с судового фундамента. Если нет технической возможности выполнить ремонт на судне, двигатель демонтируют и отправляют в цех. Демонтаж выполняется только если обоснован, потому что, несмотря на более короткие сроки восстановления в цеху, требуется дополнительное время, чтобы выполнить монтаж (центровка) двигателя на судне.
Капитальный ремонт в условиях цеха делится на несколько этапов:
- полная разборка;
- узловая дефектация;
- восстановление или изготовление деталей;
- сборка отдельных узлов;
- общая сборка силового агрегата;
- цеховые испытания;
- транспортировка и монтаж на судне;
- испытания после установки на корабле.
Наша компания выполняет ремонт следующих судовых двигателей:
- 3Д6;
- 3Д12;
- 7Д6;
- 7Д12.
Двигатель 3Д6 является силовым агрегатом для речных трамваев “Москвич” и ”Москва”, а также буксиров “Костромич”, БМ и БВ. Также этот двигатель предусмотрен для установки в служебно-разъездные катера “Ярославец” и “Адмиральский”. Двигатель 3Д12 предназначен для буксира ЛС-56А и судна работающего на воздушной подушке. Для него используется форсированный двигатель мощностью до 520 л.с. Чтобы понять весь процесс ремонта, рассмотрим детально основные этапы работ.
Демонтаж и монтажные работы
- Первый шаг — это отсоединение технологических трубопроводов. Затем отсоединяются контрольно-измерительные приборы и арматура, а оставшиеся отверстия закрываются специальными заглушками.
- Следующий шаг заключается в разборке приводов арматуры и всего, что соединяет силовой агрегат с корпусом корабля.
- Последний шаг заключается в разъединении фланцев валов и погрузке двигателя на транспорт для отправки в цех.
Монтаж выполняется в обратной последовательности с обязательной центровкой двигателя. После подключения всех трубопроводов и настройки контрольно-измерительных приборов, двигатель испытывается, и если проблем в работе не выявлено, на этом ремонт судовых двигателей считается оконченным.
Дефектация и критерии выбраковки
Поиск дефектов выполняют визуально и посредством специальных приборов. Проверяются детали на герметичность, наличие деформаций и выработки. Визуальный осмотр выполняют посредством лупы, чего достаточно, чтобы выявить раковины, трещины или последствия перегрева детали. Для поиска невидимых при визуальном осмотре дефектов используют магнитную или гамма дефектоскопию, ультразвук, рентген и люминесцентный метод.
Сборка и отладка двигателя
После выбраковки и последующего изготовления необходимых деталей, выполняется ремонт судовых дизелей с общей сборкой. В цехе этот процесс выполняется на специальном стенде, а в условиях корабля непосредственно на судовом фундаменте. Сборка проводится в следующей последовательности:
- закрепление рамы двигателя в горизонтальном положении;
- установка на раму станины;
- установка на станину цилиндров;
- настройка осей цилиндров, рамы двигателя и ее гнезд для подшипников;
- укладка коленчатого вала;
- монтаж поршней;
- монтаж крышки блока цилиндров;
- монтаж вспомогательного оборудования.
Для проведения испытаний в цеху, к собранному двигателю временно подключается топливная система и контрольно-измерительные приборы чтобы определить насколько стабильна его работа.
Условия проведения ремонта
ТОВ «МАКС-МОТОРС» предлагает дизельные двигатели:
ОАО Звезда | ОАО ХК Барнаултрансмаш | ОАО Завод Дагдизель | ОАО Юждизельмаш |